Стратегия компании

Добавлено опубликовано в Апр 30, 2015 в Стратегии маркетинга | Нет комментариев

Стратегия бизнеса компании

Стратегия компании. Стратегия бизнеса

 

Как разработать стратегию компании? Из чего строится бизнес-стратегия организации? Какова успешная стратегия бизнеса компании? В чем заключается разработка стратегии бизнеса и каковы успешные стратегии развития бизнеса?

 

Бизнес-стратегия организации

Бизнес-стратегия организации – это не просто общее направление движения, несмотря на то, что такое мнение популярно. Бизнес-стратегия организации – это совокупность стратегий по каждой из ключевых областей бизнеса. Стратегия компании строится из стратегического плана маркетинга, стратегического менеджмента (на уровне систематизации бизнес-процессов и планирования этапов развития организации), стратегии управления человеческими ресурсами, а также общего видения и миссии компании.

Также стоит отметить, что бизнес-стратегия организации – это не список пожеланий собственника, а результат четкого стратегического планирования и качественного анализа рынка. Стратегия компании – всегда производная от стратегии поведения конкурентов на рынке.

 

Стратегия малого бизнеса

Если вспомнить концепцию маркетинговых войн Траута и Райса, на основе которой строятся маркетинговые стратегии бизнеса, то она предполагает четыре возможные бизнес-стратегии компании: стратегия защиты для лидера рынка, стратегия атаки для ближайшего преследователя, стратегия фланговых атак для компаний, которые прочно стоят на ногах, и стратегия партизанской войны для всех остальных игроков рынка.

Грамотная стратегия малого бизнеса строится в первую очередь на четком понимании своей позиции и своего места на рынке. Первый шаг для разработки стратегии компании в сегменте малого бизнеса – честно признаться себе, что вы не лидеры рынка. И не ближайшие преследователи. И даже, возможно, не крепкие середнячки, а обычная небольшая компания, стратегия которой должна основываться на стратегии партизанской войны.

В чем заключается стратегия партизанской войны для малого бизнеса? Не ведите себя как лидеры рынка, не лезьте в конкурентные отрасли, не пытайтесь толкаться на массовом рынке. Найдите своего клиента и свою узкую нишу, которую вы сможете удержать, и свои уникальные преимущества. Как говорит Траут, «если вы не можете занять стратегическую высоту, займите какой-нибудь овраг или болото» – и будьте первым на этом микро-рынке.

 

Стратегия развития бизнеса

Стратегии развития бизнеса напрямую связаны с этапами, которые неизбежно проходит каждая компания в своем развитии. Поэтому стратегия развития бизнеса должна учитывать те ключевые задачи, которые должны быть реализованы на каждом из этих этапов.

Первый этап – идея. Это то, что лежит в основе бизнеса и обеспечивает его уникальность. Именно наличие уникальности, которая обеспечит надежные конкурентные преимущества, является оной из главных задач этого этапа. Главный результат этапа разработки идеи – детально прописанный бизнес-план.

Второй этап – рождение бизнеса. На этом этапе начинаются активные действия и переход от разработки базовой стратегии компании к ее воплощению. Главные задачи этого этапа: переход от балагана к порядку, внедрение делегирования, обеспечение скорости развития бизнеса.

Третий этап – стремительный взлет. Или стремительное падение. Главные задачи этого этапа – несмотря на иллюзию безграничных возможностей и эйфорию, избежать распыления сил и ресурсов, а также систематизировать все ключевые бизнес-процессы.

Четвертый этап – развитие и проблемы. Здесь начинаются зрелые проблемы зрелого бизнеса, и ключевые задачи этого этапа – проработка систем, развитие оргструктуры и усиление роли стратегического планирования.

Пятый этап – «увольнение собственника». На этом этапе происходит максимальная автоматизация бизнеса и делегирование функций собственника.

 

Бизнес-стратегия: план

Результат разработки стратегии компании – комплексный бизнес-план. Планирование бизнес-стратегии охватывает все ключевые аспекты бизнеса, потому качественный бизнес-план должен включать:

  • Общую концепцию и стратегию бизнеса;
  • План маркетинга и стратегию продвижения на рынке;
  • Стратегический план менеджмента и развития компании;
  • Комплексную систематизацию бизнес-процессов;
  • Финансовый план и прогноз возврата инвестиций;
  • План управления человеческими ресурсами, ключевые задачи и компетенции по каждой штатной позиции;
  • Организационно—правовой план, включающий систему бухгалтерии, юридические аспекты и пр.

Все эти элементы составляют план бизнес-стратегии.

 

Разработка стратегии бизнеса

Разработка стратегии бизнеса начинается с качественного стратегического планирования и анализа рынка. Для этого отлично подходят стандартные инструменты стратегического маркетинга.

Основные инструменты стратегического анализа при разработке стратегии бизнеса:

  • Общее видение компании, ее места на рынке и перспектив развития;
  • Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ);
  • Анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ);
  • Анализ факторов ближнего окружения (5 сил Портера);
  • Анализ динамики рынка (матрица BCG);
  • Разработка стратегии позиционирования;
  • Разработка стратегии брендинга;
  • Разработка общей стратегии продвижения компании;
  • Комплексная разработка стратегии бизнеса.

 

Дополнительные материалы по теме:

 

 

 
 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий