Warning: Declaration of description_walkers::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = NULL, $id = 0) in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 37

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 25
Стратегические цели | Лаборатория Гуманитарных Технологий

Стратегические цели

Добавлено опубликовано в Апр 24, 2015 в Стратегии маркетинга | Нет комментариев

Стратегические цели компании

 

Стратегические цели: разработка, система, стратегия

Как разработать стратегические цели компании и структурировать их в комплексную систему стратегических целей? Какие инструменты используются для разработки стратегических целей?

 

Стратегия и стратегические цели

Как известно, у каждой компании должна быть проработанная стратегия продвижения и развития – а значит, должны быть и четко определены стратегические цели компании. Иначе, как говорил Чеширский Кот, «если вам все равно, куда вы идете, то вам все равно, и где вы окажетесь».

Если подходить к вопросу разработке стратегических целей стратегически (а как, собственно, иначе?), то этот процесс можно структурировать в виде матрицы целей, которая включает:

  • Внешние стратегические цели;
  • Внутренние стратегические цели;
  • Критерии их достижения.

Коротко обозначим главные ориентиры, которые помогут в разработке стратегических целей.

 

Система стратегических целей

В соответствии с концепцией Системы сбалансированных показателей стратегические цели группируются по четырем блокам:

  • Клиенты
  • Финансы
  • Бизнес-процессы
  • Рост и обучение

Все эти блоки взаимосвязаны – невозможно достичь целей по финансовым показателям, не проработав цели по улучшению качества работы с клиентами, что, в свою очередь, невозможно без проработки целей по обучению и развитию и комплексной систематизации бизнес-процессов.

Чем лучше стратегические цели каждого из этих блоков распределены на конкретные тактические задачи, тем больше повышаются шансы их достижения. Но для того, чтобы сделать стратегические цели еще более достижимыми, полезно структурировать их через распространенную в НЛП модель Хорошо Сформулированного Результата, в соответствии с которой цель должна быть:

  • Конкретной;
  • Измеримой;
  • Иметь четкие временные границы;
  • Иметь понятные ресурсы, необходимые для ее реализации (вы знаете, как получить необходимые ресурсы, и можете это сделать);
  • Находиться под вашим прямым контролем (достижение цели зависит от вас лично – вы можете влиять на процесс ее реализации);
  • Сенсорно очевидной (как вы поймете, что она достигнута, что будет служить критерием достижения результата?);
  • Сформулированной в позитивном ключе (направление «к», а не «от»);

 

Разработка стратегических целей

Разработка стратегических целей начинается со стандартных инструментов стратегического планирования, одним из которых является SWOT-анализ. Вам необходимо проанализировать силы и слабости вашей компании, а также возможности и угрозы, которые из них вытекают. Результатом SWOT-анализа будут четкие ответы на вопросы:

  • В чем ваши главные преимущества и как вы можете их использовать;
  • В чем ваши главные слабости и как вы можете их обойти;
  • Какие угрозы существуют как в краткосрочной, так и в отдаленной перспективе, как можно к ним подготовиться и какую систему управления рисками следует заложить;
  • Какие возможности существуют, какие цели можно сформировать на их основе, и какие ресурсы потребуются для их достижения.

Также при разработке стратегических целей необходимо учесть:

  1. Факторы ближнего окружения;
  2. Факторы дальнего окружения;

Факторы дальнего окружения исследуют с помощью известной в стратегическом маркетинге модели PEST-анализа, который включает:

  • Политические и правовые факторы;
  • Экономические факторы;
  • Социальные факторы;
  • Технологические факторы.

Факторы ближнего окружения анализируются с помощью модели «5 сил» Портера:

  1. Сила конкуренции;
  2. Сила товаров-заменителей;
  3. Сила клиентов;
  4. Сила поставщиков;
  5. Барьеры для входа в отрасль.

Суммарная конфигурация этих сил влияет на прибыльность той или иной отрасли, что, в свою очередь, определяет стратегические цели компании.

 

Миссия и стратегические цели

Но как обеспечить максимальные шансы на реализацию стратегических целей? Здесь существуют два фактора: во-первых, стратегические цели должны соответствовать вашей уникальности и подчеркивать ваши главные конкурентные преимущества. Во-вторых, стратегические цели должны быть основаны на тех процессах и тех действиях, которые вы просто не можете не делать – а для этого в числе мотиваторов должно быть что-то большее, чем вы сами, что-то, что выводит на уровень смысла существования как компании, так и ее основателя. Обе эти задачи решаются с помощью качественной проработки миссии.

Важный момент: миссию невозможно придумать или «высосать из пальца». Вернее, не так. Можно-то можно, но смысла в сочиненной миссии не будет никакого – ведь в нее никто никогда не поверит. Чтобы миссия вела и собственника, и сотрудников, и компанию в целом, она должна быть сопряжена с корпоративной идеологией, а значит, выходить на уровень смысла жизни. Но это уже – совершенно другая история.

 

Если Вам нужна помощь в разработке корпоративной идеологии и стратегических целей компании, посоветуйтесь с нами.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий