Добавлено опубликовано admin в Апр 24, 2015 в Стратегии маркетинга | Нет комментариев
Как разработать стратегические цели компании и структурировать их в комплексную систему стратегических целей? Какие инструменты используются для разработки стратегических целей?
Как известно, у каждой компании должна быть проработанная стратегия продвижения и развития – а значит, должны быть и четко определены стратегические цели компании. Иначе, как говорил Чеширский Кот, «если вам все равно, куда вы идете, то вам все равно, и где вы окажетесь».
Если подходить к вопросу разработке стратегических целей стратегически (а как, собственно, иначе?), то этот процесс можно структурировать в виде матрицы целей, которая включает:
Коротко обозначим главные ориентиры, которые помогут в разработке стратегических целей.
В соответствии с концепцией Системы сбалансированных показателей стратегические цели группируются по четырем блокам:
Все эти блоки взаимосвязаны – невозможно достичь целей по финансовым показателям, не проработав цели по улучшению качества работы с клиентами, что, в свою очередь, невозможно без проработки целей по обучению и развитию и комплексной систематизации бизнес-процессов.
Чем лучше стратегические цели каждого из этих блоков распределены на конкретные тактические задачи, тем больше повышаются шансы их достижения. Но для того, чтобы сделать стратегические цели еще более достижимыми, полезно структурировать их через распространенную в НЛП модель Хорошо Сформулированного Результата, в соответствии с которой цель должна быть:
Разработка стратегических целей начинается со стандартных инструментов стратегического планирования, одним из которых является SWOT-анализ. Вам необходимо проанализировать силы и слабости вашей компании, а также возможности и угрозы, которые из них вытекают. Результатом SWOT-анализа будут четкие ответы на вопросы:
Также при разработке стратегических целей необходимо учесть:
Факторы дальнего окружения исследуют с помощью известной в стратегическом маркетинге модели PEST-анализа, который включает:
Факторы ближнего окружения анализируются с помощью модели «5 сил» Портера:
Суммарная конфигурация этих сил влияет на прибыльность той или иной отрасли, что, в свою очередь, определяет стратегические цели компании.
Но как обеспечить максимальные шансы на реализацию стратегических целей? Здесь существуют два фактора: во-первых, стратегические цели должны соответствовать вашей уникальности и подчеркивать ваши главные конкурентные преимущества. Во-вторых, стратегические цели должны быть основаны на тех процессах и тех действиях, которые вы просто не можете не делать – а для этого в числе мотиваторов должно быть что-то большее, чем вы сами, что-то, что выводит на уровень смысла существования как компании, так и ее основателя. Обе эти задачи решаются с помощью качественной проработки миссии.
Важный момент: миссию невозможно придумать или «высосать из пальца». Вернее, не так. Можно-то можно, но смысла в сочиненной миссии не будет никакого – ведь в нее никто никогда не поверит. Чтобы миссия вела и собственника, и сотрудников, и компанию в целом, она должна быть сопряжена с корпоративной идеологией, а значит, выходить на уровень смысла жизни. Но это уже – совершенно другая история.
Если Вам нужна помощь в разработке корпоративной идеологии и стратегических целей компании, посоветуйтесь с нами.