Warning: Declaration of description_walkers::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = NULL, $id = 0) in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 37

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 25
Система маркетинга | Лаборатория Гуманитарных Технологий

Система маркетинга

Добавлено опубликовано в Апр 27, 2015 в Стратегии маркетинга | Нет комментариев

Система маркетинга

Комплексная система маркетинга

 

Как выстроить комплексную и взаимосвязанную систему маркетинга? Как сбалансировать все элементы системы маркетинга и обеспечить эффективное продвижение компании? Из каких элементов строится система маркетинга?

 

Система маркетинга в компании

По нашему мнению, гармоничная система маркетинга формируется из нескольких ключевых элементов: система стратегического маркетинга, система оперативного маркетинга, система репутационного менеджмента, система измерения показателей и система внутрикорпоративных коммуникаций.

 

Система стратегического маркетинга:

  • Анализ рынка: какова общая динамика рынка, кто конкуренты, в чем их слабости и преимущества, каковы внешнеэкономические факторы и общая специфика отрасли?
  • Стратегия позиционирования: в чем ваша компания сильнее конкурентов, каковы главные конкурентные преимущества, в чем ваше уникальное торговое предложение, что должен понять клиент из вашего сообщения, какое место в сознании клиента должна занять ваша компания?
  • Стратегия брендинга: какие образы и ассоциативные связи должны закрепиться в голове клиента при упоминании вашей компании, на какую систему ценностей они должны быть ориентированы, как они связаны с я-концепцией и системой самовосприятия клиента?
  • Продуктовая стратегия: как ваши продукты связаны друг с другом, какую функцию относительно друг друга они несут, какие маркетинговые задачи решают продукты (по отдельности и в связках), как они спозиционированны относительно друг друга, и как позиционирование каждого отдельного продукта увязано с общим позиционирование компании?
  • Общая стратегия продвижения: какова общая стратегия продвижения, какие каналы маркетинговых коммуникаций используются, в чем главные «фишки» и креативность решений, какова стратегия продвижения компании относительно стратегии конкурентов?

 

Система оперативного маркетинга:

  • Работа с входящим потоком: какие каналы маркетинговых коммуникаций используются, какова динамика каждого из каналов, сколько стоит привлечение одного клиента по каждому из каналов, каков общий медиаплан?
  • Работа с конверсией: что влияет на конверсию на каждом этапе продаж, как можно повысить эффективность в каждой точке контакта с клиентом, как можно повысить заинтересованность клиента на каждом этапе продаж, как повысить мотивацию (и квалификацию) торгового персонала? Что происходит с некупившими и «недожатыми» клиентами?
  • Увеличение среднего чека: как заставить клиентов покупать больше, чем они запланировали, какие продуктовые стратегии могут в этом помочь, как использовать связки продуктов, какие акции, инструменты и спецпредложения могут способствовать увеличению среднего чека?
  • Увеличение частоты транзакций: как сделать так, чтобы клиент обращался к вам снова и снова? Какие программы лояльности практикуются в вашей компании? Как вы работаете с клиентской базой? Какими способами вы напоминаете о себе? Почему клиент должен испытывать эмоциональную привязанность к вашей компании?
  • Работа с маржой: как увеличить количество прибыли с каждой продажи? Как увеличить цены незаметно для покупателя? Какие сопутствующие продукты могут повысить рентабельность?

 

Система репутационного менеджмента:

  • Система формирования внутренней экспертности/ (система качества). За что клиент платит вам деньги, что вы продаете на самом деле? Если вы работаете на рунке услуг, то вы продаете экспертность. Если вы продаете продукты, то клиент платит за качество – даже если вы работаете в сегменте низких цен, клиент все равно хочет получить качество, максимально возможное за эти деньги. Не бывает людей, которые хотят купить плохую вещь или отдать за услуги деньги профану. Поскольку глупо выстраивать систему продвижения плохого продукта, одна из задач маркетинга – участие в формировании системы качества.
  • Система формирования внешней экспертности/ (система демонстрации качества). Как клиент узнает, что вы эксперт? Вы ему скажете? Смешно. Об этом не говорят, а тем, кто говорит – не верят. Клиент должен считать вас экспертом еще до того, как обратится к вам – а для этого нужно выстроить систему формирования внешней экспертности. И это – задача маркетинга и качественно простроенных связей с общественностью. То же относится и к демонстрации качества физических продуктов.
  • PR-активность, формирование стабильной «провязки» в СМИ. Как часто вы мелькаете в СМИ? Как часто это происходит для вас бесплатно? Как часто это происходит в позитивном ключе? Интересны ли вы вообще для СМИ? Есть ли у вас установленные контакты с журналистами? Приглашают ли вас выступать в качестве эксперта? Вы можете попросить журналистов не публиковать какую-то информацию, просто по старой дружбе?
  • Система GR. Есть ли у вас установленные контакты с органами власти? Ведете ли вы с ними совместные проекты? Готовы ли органы власти поддерживать ваш бизнес? Можете ли вы задействовать административный ресурс, рассчитывать на господдержку или лоббировать свои интересы? И, главное – чем вы можете быть интересны для органов власти?
  • Комплексные PR-проекты. Как увязать все эти задачи в комплексные PR-проекты, которые помогут и вызвать интерес к компании, и «познакомиться» с журналистами, и установить контакты с органами власти?

 

Система измерения показателей:

Один из главных элементов системы маркетинга – система измерения показателей. Знаете ли вы, сколько для вас стоит привлечение одного клиента? Сколько стоит привлечение клиента с каждого из рекламоносителей? Какова стоимость каждого звонка? Какова стоимость каждого посетителя на сайт, с каждого из каналов? Какова прибыль с каждого клиента? Какова средняя прибыль с каждого клиента за год? Каков средний срок жизни клиента? Какова динамика всех этих показателей?

 

Система внутрикорпоративных коммуникаций

Да, обычно эта область считается вотчиной HR. И, в общем-то, совершенно оправданно и пусть ей и остается. Но все эти мероприятия должны быть направлены не только на то, чтобы улучшить микроклимат в коллективе, но и на то, чтобы сделать сотрудников настоящими «апостолами бренда». А значит, они являются частью комплексной системы маркетинга и должны учитываться специалистами, которые за маркетинг отвечают.

Наш взгляд на систему маркетинга, возможно, не является единственным и не претендует на статус абсолютной истины. Но так работаем мы, и именно так мы реализуем маркетинговые проекты у наших заказчиков.

 

Дополнительные материалы по теме:

 

Подробнее о наших проектах по формированию комплексной системы маркетинга:

«Быстрый рост: взрывное увеличение прибыли»

 
 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий