Добавлено опубликовано admin в Апр 7, 2015 в Идеи малого бизнеса | Нет комментариев
Как создать психологический бизнес? Психологический бизнес как идея малого бизнеса. Бизнес-план психологического бизнеса.
Жители крупных городов постоянно подвержены высокому риску психологических дисфункций, более 20% жителей Москвы, так или иначе, нуждаются в регулярной консультации профессионального психолога (20% от населения Москвы – это более 2 120 000 человек). Как показывает практика – из всех нуждающихся в психологической консультации до специалиста доходит лишь одна десятая всех потенциальных клиентов, большая часть «не дошедших» до кабинета психолога объясняют свою неявку следующими аргументами:
1) поход в кабинет психолога слишком дорог,
2) нехватка времени,
3) нежелание делиться с глазу на глаз своими личными проблемами с незнакомыми людьми.
На самом деле, причин неявки в кабинет психолога больше, но эти три основные причины являются краеугольным камнем преткновения для любого начинающего предпринимателя, задумывавшегося о создании собственного кабинета психолога в своем городе. Однако мало кто из предпринимателей оценивали возможность создать дистанционный кабинет психолога, который имеет целый ряд преимуществ над традиционным.
С экономической точки зрения, в дистанционном психологическом бизнесе отсутствует надобность в покупке или аренде собственного помещения. На начальных этапах бизнеса консультант может выполнять свою работу из своего дома посредством телефона или интернета.
Не каждый одаренный специалист психологии имеет подходящую наружную внешность – человека, которому можно доверить решения своих личных проблем. Трудно вообразить, что менеджер среднего звена попросит рекомендации от 23 летнего бакалавра по специальности «Психология». Будет куда лучше, если молодой специалист будет представлен в виде собственного голоса, ведь психологи бывают хорошими мастерами говорить и убеждать.
В бизнесе дистанционной консультации можно использовать команду молодых специалистов, имеющих самый незначительный опыт практической работы. Основных причин для приема молодых сотрудников две: 1) возможность предоставлять услуги населению по цене ниже средней по рынку. 2) зарплата для молодых сотрудников будет в несколько раз меньше, нежели зарплата опытных психологов.
Подбор персонала. В психологическом бизнесе это самый легкий этап становления будущей копании. Из десяти выпускников 5-и летнего курса «Психология» на работу устраивается лишь один человек, остальные, что называется «пролетают», обнаружив, что все вакансии по профессии Психолог заняты. Каждый студент отделения Прикладной Психологии больше всего мечтает работать в частной компании, а не в средней школе или исправительной колонии.
Главная цель психологического бизнеса – заставить независимых психологов работать на предпринимателя, сделать это можно лишь одним единственным путем – бесперебойно поставлять новых клиентов на консультацию. Поэтому, основной упор в развитии компании следует приложить на маркетинг. Рекламная компания только что образовавшейся дистанционной психологической консультации должна быть по-американски агрессивной. Следует использовать все доступные ресурсы: социальные сети, холодные звонки, интернет баннеры, наружная реклама, раздача листовок и т.д.
На начальном этапе не стоит допускать, чтобы психологи компании ограничивались решениями сугубо конкретных проблем (ссоры в семье, разводы, детская неусидчивость и т.п.), выходя на рынок психологической консультации, необходимо презентовать себя как универсальной палочкой-выручалочкой от любых проблем. Впоследствии имеет смысл понять, какие услуги пользуются наибольшей популярностью, разработать специализированные продукты и выбрать стратегию «нишевания».
Типичная копания дистанционной психологической консультации выглядит следующим образом: два-три сотрудника психолога, один оператор телефонной связи (он же бухгалтер, он же администратор). За рекламу должен отвечать непосредственно владелец всей организации, не втягивая в это занятие остальных сотрудников небольшой компании. В данном случае лучше всего пользоваться услугами рекламных агентств. В рекламе стоит делать ставку на низкие цены услуг, полнейшую анонимность и грамотный подход к решению проблем.
Получение выручки от клиентов может происходить посредством платных входящих звонков, или безналичных расчетов.
Обязательна регистрация юридического лица (подробней см. Налоговый Кодекс РФ).
При рациональном распределении средств и грамотной маркетинговой стратегии, первоначальные расходы в психологическом бизнесе могут быть окуплены в первый год работы компании. Самые большие расходы будут всегда выпадать на маркетинговые компании. Ежемесячный чистый доход данной компании может составлять от 1000 до 10 000 долларов. В виду относительной дешевизны «раскрутки» данного вида бизнеса, в случае неудачи или банкротства, предприниматель не потерпит значительных убытков.
Заниматься дистанционным психологическим бизнесом реально с любого уголка страны, независимо от города, где обитает основное число потенциальных клиентов.