Добавлено опубликовано admin в Апр 7, 2015 в Идеи малого бизнеса | Нет комментариев
Как основать бизнес на производстве вафель? Производство вафель как идея для бизнеса. Бизнес-план производства вафель.
Производство вафель – собственное дело на основе автоматизированной готовой производственной линии по изготовлению вафель.
Слово «вафля» имеет немецкие корни и происходит от слова «wafla», которое переводится на русский язык как «ячейка» либо «сота».
C 14 века вафли в европейских странах приравнивались к изысканным деликатесам, подававшимся к королевскому столу, и готовили их только к большим праздникам и важным торжественным событиям. В настоящее время это демократичный продукт, доступный каждому. А также сейчас стал огромен и их ассортимент, в продаже можно найти множество разных видов вафель.
Производство вафель сейчас достигло огромных промышленных масштабов.
Основные виды вафель:
1. традиционные;
2. рисовые;
3. мягкие;
4. глазированные;
5. вафельные трубочки;
6. вафельные стаканчики.
При большом разнообразии видов вафли еще имеют не высокую цену, и их может позволить себе практически каждый потребитель, от маленьких детей до пенсионеров. Это дает все основания утверждать, что продукция производства вафель будет иметь широкий круг потенциальных покупателей с устойчивым уровнем спроса.
Принято выделять два основных канала реализации вафельной продукции:
1. реализация большими разовыми партиями посредническим компаниям-оптовикам,
2. розничные продажи конечному потребителю через магазины, заведения общественного питания.
Первый вариант наиболее подходит начинающим производителями, которые только вышли на рынок, пока не готовы к битве с конкурентами за потребителя. Конечно, «маржа» предпринимателя в данном случае будет меньше.
Но этот канал сбыта имеет и массу своих значительных преимуществ:
1. разовые продажи больших объемов продукции. Обеспечивают быстрый возврат затраченных средств;
2. экономия на транспортных расходах, так как одну большую партию товара надо доставить в одно место, а не развозить в несколько торговых точек, (также и должность торгового представителя становится необязательной);
3. отсутствие дополнительных расходов, таких как плата за выкладку, вход в торговую сеть.
Производство вафель технологически можно поделить на следующие стадии:
1. Замес теста (приготовление ингредиентов);
2. Приготовление вафельных листов;
3. Охлаждение готовых листов;
4. Контроль качества и отбраковка поврежденных листов;
5. Приготовление начинки;
6. Создание готового продукта из вафельных листов и начинки;
7. Формовка (нарезка) готовых блоков;
8. Упаковка и маркировка вафель.
Рынок насыщен разными моделями оборудования, но справедливо большим спросом у будущих производителей вафель пользуются так называемые производственные линии «под ключ».
Покупка полностью автоматизированной производственной линии – это «удовольствие не из дешевых». По этой причине необходимо основательно подойти к выбору, проанализировать технические характеристики, экономически обосновать выбор той или иной модели.
Давайте проанализируем характеристики и экономические особенности двух автоматизированных линий, одна из США, вторая производства Китая.
R-33 автоматическая линия, США:
1. производственная мощность: 3,6т в сутки;
2. количество форм для вафель: 33;
3. духовой шкаф: газовый;
4. расход газа: 25 куб. метра;
5. мощность:26 квт в час;
6. габариты 20 м х 2 м х 2,4 м;
7. масса: 17 тонн;
8. минимальный персонал: 4 человека;
9. рыночная стоимость: 385 000 долларов, включая НДС;
10. стоимость с учетом внедрения в производство: 434 000 долларов.
«Алимекс» автоматизированная линия, производства Китая:
1. производственная мощность: 4,5 тонн в сутки;
2. количество форм для вафель: 51;
3. духовой шкаф: газовый;
4. расход газа: 35 куб. метра;
5. мощность:42 квт в час;
6. габариты 30 м х 2 м х 2,5 м;
7. масса: 21 тонна;
8. минимальный персонал: 5 человека;
9. стоимость с учетом внедрения в производство: 347 000 долларов.
По величине рыночной цены и максимальной производительности китайская линия кажется более экономически совместимой, но продукция, произведенная на ней, будет иметь значительно большую себестоимость, чем аналогичный товар, произведенный на линии из США. Потому что здесь выше расход энергоресурсов, больше требуется обслуживающего персонала (затраты на заработную плату) и наконец для производственной линии из Китая необходимо арендовать большее помещение.
Стоит также учитывать, что максимального уровня производительности обе линии по производству вафель смогут достигнуть только на втором году работы после ввода в эксплуатацию (если бизнес начат с нуля). Так что это не столь важный фактор в момент открытия производства, важнее для развития предприятия иметь отлаженные каналы сбыта готовой продукции, а тут нам на руку будут только зарекомендовавшее себя качество и цена продукта.
Обе рассмотренных линий по производству вафель не имеют в своем составе упаковочного оборудования, приобретается оно отдельно.
Примером такого оборудования может выступить автомат для упаковки DCWB-400B.
DCWB-400B –горизонтальный автомат для упаковки:
1. Уровень производительности: 40-230 уп/мин;
2. Размеры упаковки: 130-320 х 50 – 190 х 45 мм;
3. Цена автомата: 14 792 доллара (439 000 рублей);
1. приобретение производственной линии R-33: 13 млн. руб.
2. приобретение упаковочного автомата: 04 млн. руб.
3. затраты на дополнительное оборудование и инвентарь (холодильные установки, посуда и другой инвентарь): 0,4 млн. руб.
4. покупка сырья с запасом на 2 месяца: 1,5 млн. руб.
5. другие расходы (обустройство производственных помещений): 0,5 млн. руб.
6. административные расходы (регистрация в органах контроля и надзора): 0,2 млн. руб.
Итог – 16 млн. руб.