Warning: Declaration of description_walkers::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = NULL, $id = 0) in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 37

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 25
Планирование маркетинга | Лаборатория Гуманитарных Технологий

Планирование маркетинга

Добавлено опубликовано в Апр 21, 2015 в Стратегии маркетинга | Нет комментариев

Маркетинговое планирование

Стратегическое планирование  маркетинга

Как осуществляется планирование маркетинга в компании? Каковы основные принципы маркетингового планирования? Как разработать план маркетинга?

 

Вопросы маркетингового планирования:

Для планирования маркетинга полезно задать себе ряд вопросов:

  • Рынки. На каких рынках работает компания? Какие из них наиболее приоритетны? Какие обеспечивают максимальную стабильность сейчас, какие наиболее интересны в перспективе, а какие теряют свою актуальность?
  • Клиенты. Кто наши клиенты? На какие сегменты можно их разделить? Каковы потребности, предпочтения и требования к продукту для каждого из этих сегментов?
  • Конкуренты. Кто основные конкуренты? В чем их слабости и преимущества? Какие методы конкурентной борьбы они используют? В чем мы можем опередить конкурентов, и какая стратегия конкурентной борьбы будет для нас оптимальна?
  • Внешняя среда. Что еще оказывает влияние на компанию? От чего зависит стратегия маркетинга, какие внешние факторы нужно учесть при разработке маркетингового плана?
  • Цели и задачи. Каковы краткосрочные и долгосрочные цели компании? Каким образом цели и задачи связаны между собой? Как достижение одной цели способствует достижению другой? Соответствуют ли цели возможностям?
  • Общая стратегия. Какова глобальная стратегическая цель компании? Какова вероятность достижения стратегических целей? Достаточно ли ресурсов для их достижения? Как распределены ресурсы между различными рынками/направлениями, на которых работает компания?
  • Система планирования и обеспечения маркетинга. На какие периоды осуществляется планирование? Имеется ли годовой/месячный/квартальный план маркетинга? Каким образом собирается информация и осуществляется анализ рынка?
  • Система контроля организации маркетинга. Каким образом осуществляется контроль маркетинговой деятельности? Как осуществляется отслеживание динамики достижения целей? Имеется ли квалифицированный специалист, управляющий маркетинговыми процессами? Кто и как разрабатывает план маркетинга? Как распределена ответственность за выполнение маркетинговых задач?
  • Продуктовая матрица. Каковы основные продукты компании? На какой стадии жизненного цикла находится каждый продукт? Насколько конкурентоспособен каждый из продуктов на своем рынке? Требуется ли расширение или сокращение ассортимента?
  • Ценовая стратегия. Насколько цены компании адекватны условиям рынка? Насколько оправдывает себя текущая ценовая стратегия? Какую рентабельность обеспечивает существующий уровень цен? Насколько целевая аудитория чувствительна к снижению/поднятию цен?
  • Рекламная активность. Насколько реклама компании соответствует общей стратегии? Насколько реклама отражает уникальное торговое предложение, стратегию позиционирования и концепцию бренда компании? Формирует ли реклама уникальный образ компании в головах потребителей? Как отслеживается эффективность рекламы? Достаточно ли выделяется средств для того, чтобы реклама была эффективной? Чем руководствуются специалисты по рекламе при выборе рекламной стратегии?
  • Система сбыта. Каким образом осуществляется непосредственная продажа товара? Насколько удовлетворены при этом клиенты? Что может сделать их счастливее? Достаточна ли численность персонала, работающего с клиентами? Насколько эти сотрудники профессиональны? Как определяются прогнозируемые объемы продаж? Как оценивается результат работы торгового персонала?
  • Общая стратегия продвижения. Насколько все предыдущие действия объединены в единую стратегию продвижения при планировании маркетинга?

 

План маркетинга включает:
  • Долгосрочные и краткосрочные цели компании;
  • Анализ и прогнозирование рынков;
  • Общая маркетинговая стратегия;
  • Маркетинговые стратегии компании на каждом рынке;
  • Тактические способы реализации поставленных целей;
  • Инструменты контроля выполнения плана маркетинга.

 

Этапы маркетингового планирования:

  • Стратегическое планирование — определение основных направлений развития компаний и целей, которые должны быть достигнуты. Заниматься этим должно, как легко предположить, высший менеджмент и руководство компании.
  • Тактическое планирование – определение конкретных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, а также сроков их исполнения. Занимается этим среднее звено управленцев под чутким руководством топ-менеджмента.
  • Оперативное планирование – определение конкретных шагов, направленных на реализацию мероприятий, определенных на тактическом этапе. Этим занимаются непосредственные исполнители под руководством управленцев среднего звена.

 

Роль маркетинга в общем стратегическом планировании

  • Формирование общей маркетинговой концепции, идеологии и фундаментальных принципов работы (в т.ч. миссия и видение компании);
  • Выявление стратегически перспективных рынков и направлений
  • Разработка стратегии продвижения как для компании в целом, так и для конкретных товарных групп и направлений.

Виды маркетингового планирования:

  • Аналитический план маркетинга – всесторонний анализ рынка и внешних факторов, а также динамики их изменения;
  • Активный план маркетинга – план продвижения на существующих рынках и проникновения на новые рынки.

 

Общая структура планирования маркетинга:

  • Стратегический план маркетинга
    • Общая стратегия позиционирования
    • Общая стратегия брендинга
    • Продуктовый план
    • План продвижения на новые рыннки
    • План повышения эффективности сбыта
    • План маркетинговых исследований
    • План ценообразования
    • Комплексная систематизация маркетинговых процессов

     

  • Оперативный план маркетинга
    • Определение каналов продвижения
    • Комплексное медиапланирование
    • Планирование PR-активности
    • Календарный план маркетинговых мероприятий
    • Планирование повышения лояльности и удержания старых клиентов
    • Планирование повышения конверсии на каждом этапе взаимодействия с клиентом
    • Стимулирование повторных продаж
    • Стимулирование увеличения среднего чека

     

  • Разработка бюджета маркетинга – разработка единого бюджета для реализации маркетинговой стратегии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий