Добавлено опубликовано admin в Апр 27, 2015 в Стратегии маркетинга | Нет комментариев
Вы хотите начать свой бизнес, но не знаете, как выбрать нишу? А действительно, есть ли способ узнать, какие ниши для бизнеса принесут максимальный доход? Как выбрать нишу, которая будет соответствовать реалиям рынка и отражать вашу уникальность?
Рассмотрим основные стратегии выбора ниши. Суммарно мы можем выделить 4 стратегии: можно отталкиваться от того продукта, который у вас уже есть, можно отталкиваться от собственных предпочтений и можно отталкиваться от объективной рыночной ситуации, а также от степени конкуренции в данном сегменте.
Конечно же, в идеале все эти три стратегии должны совмещаться. Или, как минимум, не противоречить друг другу.
Выбор ниши от продукта:
Чтобы выбрать нишу, отталкиваясь от продукта, ответьте себе на вопросы:
1. Какой продукт или услугу вы продаете, какие продукты вы можете закупать или производить на наиболее выгодных условиях?
2. Какие проблемы, задачи или потребности потребителя ваш продукт решает лучше, чем аналоги конкурентов?
Выбор ниши от себя:
Выбирая нишу исходя из собственных предпочтений, аналогично отвечаем себе на вопросы:
1. Какие задачи интересно решать лично вам, в чем вы являетесь профессионалом?
2. Для каких людей или целевых сегментов решение этих задач особенно актуально?
3. Кто из этих людей видит в вас эксперта, для каких категорий вы наиболее конгруэнтны?
4. Какие из этих категорий/сегментов наиболее привлекательны в финансовом плане?
5. Какие из ниш, наиболее привлекательных в финансовом плане, наиболее привлекательны для вас?
Выбор ниши от рынка:
И аналогично отвечаем себе на вопросы, отталкиваясь от рыночной ситуации:
1. Кто является вашей целевой аудиторией и типичным потребителем вашего продукта?
2. Кто из этих людей является наиболее желанным для вас (чем он живет, как мыслит, как живет?)
3. Какие у него потребности, с какими проблемами он просыпается и засыпает, о чем он мечтает?
4. Какая проблема для них является самой болезненной?
5. Как вы можете ранжировать все его проблемы, задачи и потребности?
6. Решение которой проблемы будет для вас выгодным?
7. Какие инструменты, методы или продукты будут наиболее эффективны для решения этой проблемы?
8. Какие еще проблемы клиента связаны с этой проблемой, решение которых вы также можете предложить?
Выбор ниши от конкурентов:
Также не забываем про конкурентов:
1. Кто из ваших конкурентов уже успешно работает в данной нише и реализует подобные продукты?
2. Какие еще продукты будут актуальны в этой нише?
3. Какие подкатегории можно выделить в данной нише?
4. Чем характерны эти подкатегории, в чем их специфика?
5. Какие проблемы наиболее актуальны в этих подкатегориях?
6. Чем уникальны эти проблемы, какие особые требования есть в этой поднише?
7. Как можно наилучшим образом удовлетворить эти потребности и задачи?
8. Как спозиционировать свое предложение, чтобы оно было наиболее заманчивым, привлекательным и «родным» для этой ниши и категории?
Итак, вы выбрали нишу и уже знаете, чем вам хотелось бы заниматься. Но будет ли эта ниша прибыльной? Как узнать, «выстрелит» ли эта идея?
Если вы спросите об этом какого-нибудь «гуру» маркетинга из крупных американских корпораций, он непременно посоветует вам провести полную аналитику рынка, собрать фокус-группы, узнать предпочтения потребителей…
Но вам это все, с максимальной вероятностью, совершенно не нужно. Есть способ проще. Просто создайте небольшой сайт (или просто страницу) с предложением вашей услуги и запустите на нее рекламу. И посмотрите на отклик.
Да, никакого продукта у вас еще нет, вы пока не вложились в организацию бизнеса. Но, если люди начнут звонить, ничего не мешает вам сказать что-нибудь вроде «Извините, все разобрали. Понимаете, очень хороший товар. Но мы можем записать ваши контакты и сообщить вам, когда придет следующая партия».
И дальше вы бережно собираете и записываете все эти контакты, и у вас появляется настоящая клиентская база. А возможно – и первые предзаказы.
Да, вы потратите на рекламу какие-то деньги – ориентировочно 3-10 тысяч рублей. Но у вас будет четкое понимание перспективности вашей идеи, и вы не вложитесь в нее, если она окажется провальной. И это будет лучшее маркетинговое исследование.
И вполне возможно, что именно так вы соберете достаточное количество предзаказов для успешного начала вашей деятельности.