Основу нашей методологической базы составляет мифомоделирование – авторская система Алексея Недозрелова, ориентированная на моделирование глубинных психических процессов и оптимизацию структуры субъективного опыта.
В бизнесе мифомоделирование имеет прикладное применение как система работы с глубинным потенциалом психики для повышения личной результативности, а также к метод моделирования маркетинговых коммуникаций.
Как система мифомоделирование находится на стыке психологии и культурологии и опирается на сравнительную мифологию, НЛП, социально-политическую психологию, трансперсональную психологию и интенсивные интегративные психотехники.
Начало разработки системы было положено в 2008 году статьей «Матрица мифа: от саморегуляции до маркетинговых коммуникаций» (Недозрелов А.В.Матрица мифа: от саморегуляции до маркетинговых коммуникаций//Вестник интегративной психологии, Выпуск 6, 2008).
В 2010 году была разработана система мифомоделирования как комплексный метод моделирования психических процессов (Недозрелов А.В. Матрица мифа как основа моделирования//Социальный психолог, № 2, 2010; Nedozrelov A.V. Matrix myth as basis for modeling).
В 2011 году вышла в свет книга Алексея Недозрелова «Резервы человеческой психики: знаковая система коммуникации с бессознательным», описывающая комплексную модель работы с глубинными ресурсами тела и психики.
В 2012 году вышла обобщающая работа «Мифомоделирование в психологии и маркетинге» (Недозрелов А.В., 2012).
Практическое применение:
Система мифомоделирования имеет две основные области применения: психологическая практика и маркетинговые коммуникации.
В маркетинговых коммуникациях: поскольку любой бренд есть миф, а любое рекламное сообщение мифологично, эффективность рекламной кампании во многом зависит от того, насколько мифологема бренда соответствует мифологеме целевой аудитории. Мифомоделирование позволяет моделировать маркетинговые коммуникации с учетом той мифологической системы мировосприятия, которую формирует для себя потребитель.
В психологии: поскольку вся наша жизнь есть миф – ведь мы не можем воспринимать мир не мифологично, качество нашей жизни напрямую зависит от того, какую модель мира мы для себя создаем. Основная задача мифомоделирования – формирование такой системы мировосприятия, которая будет способствовать максимальной реализации человека, достижению внутренней гармонии, целостности и интеграции.
Также мифомоделирование может быть представлено как система моделирования поведенческих навыков и мыслительных стратегий, позволяющая создавать эффективные модели поведения, ускорять процессы освоения навыков и интегрировать глубинные ресурсы бессознательного для достижения поставленных целей.
Мифомоделирование может решать такие задачи, как:
1. Формирование комфортной модели мира и повышение личной эффективности;
2. Моделирование поведенческих навыков и мыслительных стратегий;
3. Формирование системы коммуникации с бессознательным и интеграции глубинных ресурсов для решения поставленных задач;
4. Моделирование и оптимизация маркетинговых коммуникаций в соответствии со спецификой мировосприятия целевой аудитории.