Представляем Вашему вниманию материалы, подготовленные в рамках проекта «Технологии маркетинга в кейсах сибирских предпринимателей» для издания «Континент Сибирь».
Если спросить какого-нибудь гуру американского маркетинга, например, Джека Траута, как продвигать компанию на рынке, он расскажет о четырех возможных стратегиях маркетинговых войн: лидер обороняется, ближайший преследователь атакует, те, что поменьше, наносят фланговые атаки, остальные занимают партизанские позиции, а пятого не дано. Но главное во всех этих стратегиях — предельно четко сформулировать свое позиционирование, и чем уже выбрана ниша, тем больше у компании шансов на успех. Мы решили разобраться, являются ли эти принципы догмой и насколько они совпадают с практикой сибирских предпринимателей.
Нужна ли концепция бренду, почему ее по-разному видят маркетологи и руководители компаний, как выстраивать продвижение и когда действительно необходим ребрендинг?
Должна ли реклама всегда вызывать сильные эмоции, чтобы запомниться и привлечь внимание? В каких случаях это не требуется? Есть ли что-то, чего не стоит использовать в рекламе ни при каких обстоятельствах? Эти вопросы мы обсудили с сибирскими маркетологами и рекламистами.
Каждому предпринимателю хочется, чтобы его клиенты возвращались и продолжали совершать покупки. Как заставить их это делать, какие методики существуют и насколько успешно их используют сибирские компании различных секторов экономики?
Сарафанное радио — «голубая мечта» каждого маркетолога и бизнесмена. Что может быть лучше, чем клиенты, которые сами приводят новых клиентов? Но как эффективно запустить сарафанное радио, и каковы границы применения этого инструмента?
Не секрет, что активные продажи были и остаются одним из главных каналов привлечения клиентов, особенно в текущей экономической ситуации. И один из наиболее главных вопросов, стоящих перед бизнесом — как сделать личные продажи максимально результативными?
Конечно, обучение персонала — область не совсем маркетинга. Но именно от него зависит конверсия продаж при общении с клиентом, а значит, имеет отношение и к маркетингу. Какова специфика обучения в кризис и может ли оно быстро повысить прибыль?
В условиях экономического кризиса у многих руководителей бизнеса велик соблазн сократить PR-специалистов, поскольку критерии эффективности их работы во многом не очевидны. Однако полное упразднение PR может иметь далеко идущие последствия. Альтернативным вариантом является PR на аутсорсинге — схема более гибкая, но едва ли более предсказуемая. Мы решили разобраться в плюсах и минусах обоих вариантов.
В текущих экономических условиях многие компании предпочитают сокращать PR-специалистов как балласт, однако сами пиарщики категорически против такого подхода, считая, что как раз сегодня их роль возрастает. Ведь в кризис крайне важна репутация компании, а разрушить репутацию в отсутствии пиарщика — пара пустяков. Стоит ли в кризис сокращать PR-менеджера и как измерить эффективность его работы?
То, что «связи решают все», и что Россия традиционно воспринимается как «страна связей», вряд ли вызовет у кого-то сомнения. Но как правильно устанавливать эти связи и могут ли в этом по факту помочь рекомендации западных авторов?