Добавлено опубликовано admin в Окт 31, 2017 в Мифомоделирование, Психология рекламы, Статьи | Нет комментариев
Вы хотите увеличить продажи, и у вас уже есть понимание, что для этого нужно стать в голове клиента не «очередными», а уникальными? Значит, вы наверняка понимаете, что пора заниматься полноценным брендингом.
И здесь возникает вопрос: а где заказывать брендинг, к кому обращаться за помощью? Ведь вокруг столько «креативщиков», дизайнеров, рекламных и брендинговых агентств… Давайте рассмотрим этот вопрос системно.
Первое и главное – не идите туда, где в качестве портфолио вам предлагают кучу дизайн-проектов. Во всяком случае, сразу. Если ставка делается на дизайн, то вы наверняка можете рассчитывать на красивое оформление вашего бренда, но едва ли вы получите внятный ответ на вопрос, почему это оформление должно быть именно таким. Конечно, объяснение будет, но в большинстве случаев оно окажется не слишком глубоким, а зачастую вам честно скажут, что «мы художники, мы так видим».
Следующая задача – избежать тех, кто предлагает эти объяснения, опираясь на «жестокий креатив» и «прорывные идеи». Чем грешат, кстати, многие рекламные агентства. Потому что брендинг (как и весь маркетинг) – это не только креатив. В основе всегда лежит четкая маркетинговая стратегия. И именно на владение этой стратегией стоит обращать внимание в первую очередь.
Здесь могут воспрянуть многие брендинговые агентства, заявив в один голос, что «это же к нам». Иногда так оно и есть – серьезные брендинговые агентства должны опираться на серьезные маркетинговые стратегии. По идее. Но бывают досадные исключения, которые, к сожалению, в последнее время не так редки. Кроме того, часто нет никакой гарантии, что агентство действительно окажется серьезным, а если и окажется, то нет гарантии, что ваш проект не доверят стажеру (кстати, чем круче агентство, тем выше такая вероятность). И, к сожалению, часто в агентствах ставка делается не на качество разработки, а на качество ее продажи заказчику.
Но есть еще один важный момент, про который, как правило, забывают. Да, брендинг – это в первую очередь маркетинг. В первую очередь мы опираемся на то, что происходит на рынке. Но это и психология, и нам также важно опираться на то, что происходит в голове клиента. С этой компетенцией во многих агентствах, к сожалению, напряженка – не потому что они плохие, а потому что у них другое образование, другой профиль. Они могут быть отличными спецами по части маркетинга, но для полноценного брендинга этого мало.
Как говорил Валентин Перция, основатель одного из ведущих (и старейших на территории СНГ) брендинговых агентств, «голова – предмет темный и исследованию не подлежит». Подлежит. Но для этого нужны другие технологии и другие компетенции.
Но и это не все. Бренд – это миф, как и все, что есть в жизни каждого человека. И эффективность брендинга напрямую зависит от того, насколько тот миф, который создает бренд, срезонирует с той системой мифов, которую создает в своей голове потребитель. А для этого необходимо как минимум понимать ключевые принципы сравнительной мифологии, а лучше – являться специалистом в ней.
Ведь еще дедушка Юнг (и, кстати, не только он) доходчиво описал, что все, что происходит в голове каждого человека, опирается на незыблемые принципы сравнительной мифологии, на вечные архетипы и мифологемы, которые имеют свои законы и свою динамику. И именно они формируют наиболее глубокие пласты человеческой психики.
Не хотим хвастаться, но у нас есть и эти компетенции. Именно поэтому мы занимаемся полноценным моделированием коммерческих мифов. Более того, совмещение компетенций в маркетинге, психологии и сравнительной мифологии является нашей научной специализацией и опирается на десятилетнюю практику в рекламе и маркетинге. Именно ее квинтэссенцией стала разработка системы мифомоделирования.
————————————————————-
Впрочем, у вас нет никаких причин верить нам прямо сейчас. Поэтому мы рекомендуем для начала просто разобраться в этом вопросе, и чтобы вам было проще, мы подготовили подробный путеводитель: «Карманная энциклопедия брендинга: моделирование коммерческих мифов».
Скачайте «Карманную энциклопедию брендинга» совершенно бесплатно, разберитесь, какие ресурсы вы не используете в своем бизнесе, и что вы можете внедрить в минимальные сроки с минимальными затратами.
В «Карманной энциклопедии брендинга» вы найдете:
И, конечно, подписывайтесь на нашу группу – здесь будет много полезностей.