Warning: Declaration of description_walkers::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $item, $depth = 0, $args = NULL, $id = 0) in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 37

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /home/p26320/www/psymodelling.ru/wp-content/themes/elegantmodest/includes/functions/derwidget.php on line 25
Курс «Разработка концепции бренда»: стратегическое планирование | Лаборатория Гуманитарных Технологий

Курс «Разработка концепции бренда»: стратегическое планирование

Аудиоуроки:

 

Стратегии маркетинговых войн

Комплексная модель стратегического планирования

Разработка стратегии позиционирования

Задания:

 

1. Определите, какая стратегия маркетинговых войн в наилучшей степени подойдет для вашего бизнеса.

 

2. Проанализируйте факторы дальнего окружения с помощью PEST-анализа:

Факторы «P» (Political) — факторы политико-правового окружения.

  • Как в ближайшее время может поменяться законодательство и как это повлияет на работу компании;
  • Насколько значительным будет вмешательство государства в бизнес и как будет меняться уровень коррумпированности;
  • Как будут меняться отношения с другими странами и международными организациями

 

Факторы «E» (Economic) — факторы экономического окружения.

  • Изменение уровней инфляции и безработицы;
  • Изменение курсов валют, стоимости капитала, фондовых рынков;
  • Общая динамика развития экономики.

 

Факторы «S» (Social) — факторы социального окружения:

  • Демографическая ситуация (рождаемость, уровень образования);
  • Особенности менталитета, культурные особенности;
  • Вкусы, предпочтения.

 

Факторы «T» (Technological) — факторы технологического окружения:

  • Отраслевые технологии; 
  • Интернет;
  • Информационных технологий.

 

Дополнительные факторы:

Факторы «L» (Legal) — правовое поле, юридическая среда функционирования бизнеса.

Факторы «Е2» (Ecological) — факторы, определяющие степень влияния организации на экологическую ситуацию в регионе (и экологической ситуации на бизнес).

 

3. Проанализируйте факторы ближнего окружения с помощью модели «5 сил Портера»:

  • Уровень конкуренции;
  • Влияние товаров-заменителей;
  • Власть клиентов;
  • Власть поставщиков;
  • Барьеры входа в отрасль.

 

4. Проведите SWOT-анализ для вашего бизнеса:

  • Силы:__________________________________________
  • Слабости:_______________________________________
  • Возможности:___________________________________
  • Угрозы: ________________________________________

 

Также ответьте себе на вопросы:

  • Как за счет своих сильных сторон я могу использовать имеющиеся возможности?
  • Какие возможности могут сделать мои сильные стороны еще сильнее?
  • Каким образом, используя свои сильные стороны, я могу противостоять угрозам? 
  • Какие угрозы могут лишить меня моих сильных сторон?
  • За счет каких возможностей я могу улучшить свои характеристики (устранить недостатки)?
  • Как мои слабые стороны могут помешать мне воспользоваться имеющимися возможностями?
  • Какие мои слабые стороны могут помешать мне должным образом противостоять угрозам?
  • Какие угрозы могут еще более усугубить мои недостатки?

 

5. Определите стратегию позиционирования для вашего бизнеса, опираясь на следующие вопросы:

  • Какие конкурентные преимущества продукта (компании) действительно уникальны на рынке?
  • Какие из них наиболее важны для потенциальных клиентов (представителей целевого сегмента и целевой аудитории)?
  • Какие из них труднокопируемы для ваших конкурентов?
  • Какие из них могут быть легко сообщены потребителю в форме краткого рекламного сообщения?

Дополнительные материалы: методическая тетрадь «Стратегическое планирование«